Главная Сведения об образовательной организации Безопасность детского сада Дорожная безопасность Политика обработки персональных данных
Наш сад ГТО Контакты Задай вопрос руководителю Родителям Гостевая

5. Образовательные стандарты

     В ФГОС главное не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;  2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-пространственной среде.

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан профессиональный стандарт педагога, введен с сентября 2014 года.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программыФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностныешколе предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность   * Самостоятельность    * Уверенность в себе    * Воображение   * Физическое развитие * Волевые усилия  * Любознательность  * Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития) ; 3) Педагогические кадры.

Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.